Правовые основания размещения информации

Вся публикуемая на портале информация собирается и анализируется только из официальных источников и является открытой и общедоступной в соответствии с нижеперечисленными нормативно-правовыми актами.

Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

"Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта."
"Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи."

Бухгалтерская отчетность организаций

п. 42 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденному Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43Н

"Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью."

Информация о закупках для государственных и муниципальных нужд

п. 1 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

"В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок."

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок"

"Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13 Федерального закона, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных."

Тексты судебных актов

ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"

"Тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети "Интернет" после их принятия. Тексты приговоров размещаются после их вступления в силу."
"Тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 4 настоящей статьи, размещаются в сети "Интернет" в полном объеме."
"При размещении в сети "Интернет" текстов судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции, за исключением текстов судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса из указанных актов исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, осужденного, оправданного, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, секретаря судебного заседания, рассматривавших (рассматривавшего) дело судей (судьи), а также прокурора, адвоката и представителя, если они участвовали в судебном разбирательстве. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы или другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса."
"При размещении в сети "Интернет" текстов судебных актов, предусматривающих положения, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, эти положения исключаются из текстов судебных актов."

Сведения из банка данных исполнительных производств

ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

"Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства."

Об открытой и общедоступной информации

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"

"К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (п. 2 ст. 7);"
"Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации, либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (п.1 ст. 5)."



Персональные данные

Также обращаем ваше внимание на письмо ФНС России от 09.09.2019 № ПА-4-6/18073@, в котором разъясняется вопрос размещении и обработке персональных данных, содержащихся в реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В данном письме ФНС говорится о том, что в предусмотренных законом случаях разрешение субъекта на обработку персональных данных не требуется. В 2019 г. в ФНС поступило обращение, которое касалось размещенной на сайте ФНС информации из ЕГРЮЛ об организациях и ИП. После чего, налоговики выпустили письмо, где указали, что по закону субъект персональных данных может отозвать согласие на их обработку (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ), но в установленных законом случаях оператор данных вправе продолжить обработку такой информации. И если по закону обязывает раскрывать сведения, оператор может проигнорировать отзыв согласия.

ФНС также напомнила, что ФИО и ИНН учредителей – это открытая информация. К этой же категории относится перечень лиц, имеющих право действовать по доверенности.